Travel_man 23.02.2015 |
Украина вступила на путь «цехового производства» в области копирайтинговых услуг.
Недоразвитость целого сегмента рекламного рынка...
к материалу >>
Smart 24.02.2015 |
к материалу >>
Олег 27.02.2015 |
к материалу >>
Определяем оптимальную пропорцию НЧ, СЧ и ВЧ запросов в медиаплане WebEffector
Сервис автоматизированного продвижения WebEffector прекрасно подходит для новичков, не имеющих глубоких познаний в области SEO. Система подбирает семантическое ядро, фильтрует нерелевантные запросы, закупает ссылки и дает рекомендации по доработке ресурса для более эффективного продвижения. Все это в конечном счете позволяет вывести сайт в ТОП поисковых систем при минимальных вмешательствах и затратах времени со стороны его владельца.
Тем не менее, приложить определенные усилия все же придется. Так, для начала продвижения пользователю WebEffector необходимо выбрать подходящие ключевые слова из списка, предложенного системой. Для старта кампании сами разработчики рекомендуют выбрать 10-15 слов, при этом ориентироваться нужно не только по их соответствию конкретному сайту, но и по такому показателю, как частота запроса.
Что такое частота запроса
Частота запроса – это число вводов того или иного запроса в поисковую строку за определенное время, чаще всего – за месяц. По этому параметру запросы делятся на три категории: высоко- (ВЧ), средне- (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Условные примеры таких запросов: «автомобиль Toyota» – ВЧ, «купить автомобиль Toyota» – СЧ, «купить автомобиль Toyota Corolla Москва» – НЧ.
Данное разделение, нужно сказать, довольно условно. Показатель, который в одной тематике позволяет отнести запрос к категории высокочастотных, в другой будет соответствовать лишь средней частоте. Тем не менее, для популярных тематик можно использовать такую классификацию:
• 1-1000 запросов в месяц – НЧ;
• 1000-10000 запросов в месяц – СЧ;
• более 10000 запросов в месяц – ВЧ.
При этом нужно помнить, что частота одного и того же запроса в разных поисковых системах может существенно отличаться. Для определения частоты конкретного запроса в «Яндексе» можно воспользоваться инструментом «Яндекс.Вордстат», а в Google – Google AdWords.
Особенности НЧ, СЧ и ВЧ запросов
Помимо собственно частоты, запросы разных типов отличаются друг от друга и некоторыми другими характеристиками. Так, высокочастотные запросы, как правило, состоят из одного или двух слов и имеют общую информационную направленность. Например, запрос «автомобили» (более семи миллионов показов в месяц по данным «Яндекса») указывает лишь на автомобильную тематику, но не позволяет определить, чего именно хочет пользователь. С одинаковым успехом посетитель поисковика может хотеть купить машину или просто найти сайт автомобильной тематики, чтобы ознакомиться с новостями или тест-драйвами. В случае если речь идет все-таки о покупке, высокочастотные запросы используются тогда, когда пользователь только начинает собирать информацию о необходимом ему товаре или услуге.
В отличие от высокочастотных, среднечастотные запросы более конкретны. Например, запрос «купить автомобиль» ясно дает понять, чего хочет пользователь. Тем не менее, вопросы все еще остаются, ведь пользователь может планировать купить новую машину, а может нацелиться на подержанную, да и какая именно модель его интересует – тоже непонятно.
Исчерпывающую информацию о потребностях пользователя дают низкочастотные запросы. Часто они состоят из большого количества слов и максимально конкретизированы. Например, запрос «купить автомобиль toyota camry 2012» указывает не только на желание посетителя приобрести машину, но и говорит, какую именно – Toyota Camry 2012 модельного года. Таким образом, низкочастотные запросы обычно используются, когда пользователь уже решил, что именно ему нужно, но не определился с выбором продавца.
Из всего этого можно сделать вывод, что высоко- и среднечастотные запросы приносят большее количество трафика, а низкочастотные дают максимальную конверсию.
Баланс запросов
При подборе ключевых слов для продвижения важно использовать запросы разных типов. Увлечение одними только НЧ запросами, несмотря на высокую конверсию, не принесет много целевых посетителей, ведь «низкочастотники» вводят в поисковые системы нечасто. В свою очередь, преобладание ВЧ запросов негативно скажется на поведенческих факторах и приведет к значительным расходам на продвижение из-за высокой конкуренции. Лучше всего, если медиаплан будет содержать 10-15% ВЧ запросов, 20-40% СЧ запросов и 45-70% НЧ запросов.
Однако в зависимости от особенностей конкретного сайта и доступного бюджета приведенные пропорции могут меняться. Так, при недостатке средств и высокой конкуренции в тематике можно сосредоточиться на НЧ запросах, большое количество которых способно обеспечить довольно высокую посещаемость. Многое также зависит от региона: высокочастотный запрос, по которому сложно продвинуться в столице, в небольшом городе может оказаться далеко не таким «неподъемным», как кажется. Кроме того, необходимо помнить, что высокочастотные запросы не всегда высококонкурентны и дороги в продвижении – это зависит от тематики. Пробуйте – и к вам придет успех!
Сервис автоматизированного продвижения WebEffector позволяет вывести сайт в ТОП поисковых систем при минимальных вмешательствах и затратах времени со стороны его владельца. Для начала продвижения пользователю WebEffector необходимо выбрать подходящие ключевые слова из списка, предложенного системой.