Партнеры
IT-компании



Каталог скриптов
Колумнисты
aleksey tkachuk 28.02.2019
Как раскрутить блог

Кто-то удивится, кто-то схватится за сердце, но поисковая оптимизация – лишь одна из составляющих грамотной раскрутки блога. Мы выделили для вас еще две и посвятили этой и другим темам нашу колонку.

admin 18.09.2017
Магазины с товарами для Sape и LinkFeed по 10 wmz

На правах рекламы: создание интернет-магазинов в виде сателлитов. Магазины индексируются и достаточно хорошо находятся поисковиками, это значит плюс трафик к индексации.

admin 30.07.2017
Сателлиты

Сайт-сателлит – это вспомогательный сайт, призванный оказывать помощь в продвижении основного сайта за счет тематических внешних ссылок.

Юмор
Рамблер, где моя любимая?

Я спpосил y Рамблеpа...

далее...
Комментарии
Massanet 03.06.2018
Почитаю деятельность этого человека, умные мысли всегда посещают его голову...
к материалу >>
 
Massanet 03.06.2018
massanet.ru...
к материалу >>
 
Oleg Mykhailenko 16.02.2019
Спасибо большое за обзор моего блога! Так хорошо написали! Приятно удивлен :)
Еще раз спасибо...
к материалу >>
 

Как раскрутить блог

По последним данным ровно 629 раз – шестьсот двадцать девять – делают вынесенный в заголовок запрос пользователи «Яндекса» (в среднем за месяц). На прошлой неделе свою лепту внесли и мы. Не найдя материала, качественно обобщающего информацию по приведенной теме, мы решили посвятить ей очередную колонку.

Кто-то удивится, кто-то схватится за сердце, но поисковая оптимизация – лишь одна из составляющих грамотной раскрутки блога. Мы выделили для вас еще две. Это социализация и коммуникация. Помня и крича о первой «ации», 100% непопулярных блоггеров не знают или забывают о двух других. А ведь они – истинные столпы популярности любого блога.

1. Начнем мы все же с поисковой оптимизации. Поскольку блог – тот же сайт, но со своими специфическими чертами, он также нуждается в высоких позициях. Об основных положениях SEO вы можете почитать в «Учебнике». Сейчас же мы поговорим о контенте и о внешних ссылках.

Каждый пост посвящен какой-то теме. Вероятно, информацию по этой теме ищут в поисковиках. Вы должны выбрать для каждого поста несколько низко- или среднечастотных запросов. Напишите текст с оптимальной плотностью ключей. Один-два основных ключа нужно употребить в заголовке. И главное – занесите ключи в перечень tags от важнейшего до самого незначительного. Не забудьте употребить их в атрибутах title и alt тега – к примеру, на экспериментальном блоге smokinggivingup.wordpress.com одна только проиндексированная иллюстрация поста приносит 40-50 уникальных посетителей ежедневно.



Смертельно важно для раскрутки блога писать посты регулярно и писать интересно про любопытные вещи. Первое зависит только от вашей целеустремленности. Оптимальное количество – 4 поста в месяц. Графика следует придерживаться особенно тогда, когда у блога есть подписчики. Для второго же требуются некоторые знания. Подробный экскурс в страну качественных блогпостов мы провели в нашей колонке «Блогпост vs. Набор слов: что выбираете вы?».

Основная особенность внутренней оптимизации блога – комментарии. Они – показатель популярности. И одновременно с тем разрушители усилий по оптимизации поста. Комментарии разбавляют контент страницы, нарушая пропорцию ключей. Если ваш пост четко заточен под SEO и вы собираетесь добиваться обратных ссылок на него, оформите пост как страницу. Это актуально для Wordpress и Blogger. Продуктивная тактика – удаление бессмысленных комментариев и спама. Интересный прием – употребление в тексте ответа на комментарий одного-двух ключевых слов, под которые оптимизирован пост.

Что касается создания массы внешних ссылок, то блоггер почти ничем не отличается от владельца обычного веб-сайта. Вы должны задуматься о регистрации в белых каталогах, покупке ссылок и продвижении блога статьями. Последнее очень актуально для блоггера – как специалист в выбранной теме вы можете излагать свое авторитетное мнение в письменной форме и размещать тексты с анкорами на информационных ресурсах. Еще один путь наращивания ссылочной массы – заказ постовых. Blogun.Ru в помощь.

Есть и бесплатные методы – создание блогов-сателлитов и блогов для кросс-постинга. В первом случае вам следует открыть сеть блогов той же тематики, что и основной. Можно воспользоваться сервисами Blogger и Wordpress. Эти блоги надлежит часто обновлять уникализированным контентом (используйте синонимайзер). В текстах должен присутствовать повышенный процент ключевых слов. Сателлиты должны ссылаться на каждый новый пост продвигаемого блога, причем анкором ссылки надо делать один из целевых запросов. Сателлиты нужно перелинковать между собой – при этом не допускайте, чтобы два блога ссылались друг на друга. Эти действия призваны увеличить ссылочную массу основного блога и направить на него собираемый сателлитами трафик.

Кросс-постинг служит тем же целям. Для этого вы должны завести по блогу на десятке-другом самых популярных сервисов: ЖЖ, Blogger.Com, LiveInternet.Ru, Wordpress.Com, Ya.Ru, Diary.Ru и других. Полный список можно найти в рейтинге блогосервисов «Яндекса». Завели? Кросспостить лучше вручную или в полуавтоматическом режиме.

Ручной кросспостинг: через 3-5 дней после размещения поста на основном блоге проверьте, проиндексировали ли его Google и «Яндекс». Для этого введите заголовок поста + адрес блога в строку поисковика. Если занесен в базу – найдется. Если нашелся – выделяете часть текста оригинального поста (анонс) и жмете Ctrl+C. Методично открываете каждый блог для кросспостинга, вызываете форму добавления поста, жмете Ctrl+V, делаете ссылку на оригинальный материал и создаете пост. И так на каждом блоге для кросспостинга. Каждый раз пишите, что это анонс основного поста.

Полуавтоматический кросспостинг: проверив пост на занесение в базу поисковиками, открываете выбранный сервис для кросспостинга (мы пользовались «Пистон Постером»). Одним кликом мыши вы отправляете текст со ссылкой на блоги поддержки. Сервис позволяет вручную подобрать синонимы для слов в тексте – это обезопасит блоги для кросспостинга от пессимизации (что правда, текст анонса рискует превратиться в малопонятную «кашу»).

Желательно развивать свои блоги для кросспостинга с целью привлечения трафика. Их можно обновлять синонимизированным контентом с ключами для продвижения либо писать осмысленные посты и заводить друзей (актуально для ЖЖ и liveinternet.ru). Пусть друзья превратятся в трафик.

2. На стыке внешней оптимизации и коммуникации находится социализация. Первичная цель социализации – привлечение посетителей. Вторичная – создание обратных ссылок. Проявления социализации – размещение анонсов со ссылками на блог в заметках раскрученных профайлов «Вконтакте» и Facebook, публикация анонсов в социальных сервисах для блоггеров и в дайджестах, анонсирование в Twitter. Цель социализации – сделать блог открытым, привлечь как можно больше читателей.

Отдельно остановимся на блоггерских социальных сервисах и дайджестах. Самые популярные – Grabr.Ru, News2.Ru, Korica.Info, Sloger.Net. Смысл заключается в добавлении интересного и цепляющего анонса, написанного литературным языком (это может быть даже часть поста), со ссылкой на оригинал материала в блоге. На сайтах вам нужно будет зарегистрироваться.

3. Далее – коммуникация. Проще говоря, привлечение посетителей через общение с ними. Мы выделили для вас четыре основные составляющие коммуникации успешного блоггера: общение с комментаторами на собственном блоге, комментирование материалов в чужих блогах, общение в тематических сообществах и на форумах, ответы на чужие блогпосты.

Ответы на комментарии под вашими постами нужно давать оперативно и как можно более полные. Ваша речь должна быть выдержана в доброжелательном тоне. Если вас провоцируют – не поддавайтесь. Желательно отвечать на все комментарии, хотя бы словами «спасибо за внимание». Во многих блогсервисах ник комментатора – это ссылка на его блог. Запишите эти адреса – они понадобятся на следующем этапе.

Комментируя материалы в чужих блогах, мы хотим заполучить как обычный трафик, так и постоянных читателей. Начнем с конца – поскольку именно тут нам понадобятся записанные ранее адреса блогов. Заходите в блог каждого из ваших комментаторов, читайте самый свежий его пост и осмысленно комментируйте. Проверьте блог через день-два. Завяжите общение, если удастся.

Чтобы получить трафик, комментировать надо не только «блоги друзей». Можно воспользоваться следующим методом:

1. Заходим на страницу Google Blog Search или «Яндекс.Поиск по блогам».

2. Задаем в поиск одно или несколько ключевых слов, по которым написан последний пост.

3. Выбираем из топа выдачи столько блогов, сколько можем «обработать».

4. Заходим на блоги, читаем материалы по нашей теме, оставляем под материалами максимально осмысленные комментарии со ссылкой на свой блог. Ссылаемся на изложенный вами взгляд на рассматриваемый вопрос или что-то другое. Главное – естественность.

5. Через несколько дней нужно пройтись по прокомментированным материалам и ответить там, где ваш комментарий прошел модерацию и где можно завязать общение.

Ведущие блогсервисы присваивают атрибуту rel ссылок в комментариях значение nofollow. Не беда. Повторимся, цель – трафик и коммуникация.

Общение в сообществах и на форумах подразумевает размещение вами осмысленных постов по вашей тематике, где возможно – со ссылкой на блог. Эту же ссылку можно поместить в подписи на выбранных форумах. Общение в сообществах особенно актуально для ЖЖ и liveinternet.ru. Тематические форумы редко привязаны к конкретным сервисам и подходят всем (примеры: Searchengines.Ru – для SEO-блогов, BgLife.Ru – для блогов о Болгарии, и так далее).

Ответы на чужие блогпосты – два в одном. Во-первых, вы пишете интересный пост на полемический вопрос. Во-вторых, вы имеете шанс засветиться. Сначала нужно повторить действия, описанные чуть раньше, – найти пять самых популярных блогов и по одному интересному материалу на каждом. Пишем посты на те же темы, якобы дискутируя с автором каждого найденного материала. Публикуем посты и осмысленно комментируем найденные чужие записи, не забыв дать в комментарии ссылку на свой пост-ответку. Чтобы вас постиг успех, вы должны сказать что-то существенное в своем посте и заинтересовать им как конкурента, так и его читателей.

Вот такой вот интернет-маркетинг для блога. Будем рады вашим замечаниям и предложениям.

Комментарии
antdmi 19.07.2019

И все таки главное это контент, не будет контента, ни будет ни чего.

Написать комментарий
Имя: * 
Email: * 
  Перегрузить рисунок

 
Отправить