23.10.2017 |
Многие...
к материалу >>
Снова о копирайтинге и журналистике
Тема о том, как соотносится копирайтинг и журналистика, время от времени поднимается, и часто говорят: копирайтинг сложнее. Мол, задача журналистики – это проинформировать и развлечь, а копирайтинг – это еще и заставить купить. Ну а навязать человеку покупку или убедить его сделать ее – задача непростая.
В общем, так оно и есть. Но, говоря о журналистике, мы почему-то имеем в виду самые низкие ее формы и забываем о публицистике – высоком и сложном жанре, который требует мастерства, знаний, жизненного опыта, способности чувствовать.
Вот чего копирайтер не сможет никогда – так это заставить читателя заплакать, что-то переосмыслить, смутить его душевный покой. А журналист сможет. Поэтому, копирайтинг – словесное ремесло. Журналистика же – всегда на пути к искусству.
>Вот чего копирайтер не сможет никогда – так это заставить читателя заплакать, что-то переосмыслить, смутить его душевный покой.
Красиво сказано :)
Я бы вообще не стал разделять понятия. Если человек владеет словом - он и продаст товар, и сопереживать заставит. А если нет - о чем тогда речь в принципе?
Всякая новая технология, всякая инновация, «выстрелившая» громко, удивившая невиданным ранее результатом, привлекает пристальное внимание бизнеса: а нельзя ли ее, эту технологию, использовать для получения прибыли? Иные идеи проходят проверку на «коммерциализацию» и служат продвижению бизнеса, иные – нет.