Учайкина Елена 08.04.2017 |
Поговорим о том, как отличить хорошую оптимизаторскую контору от плохой, а заодно и о том, что же должен сделать сам заказчик, чтобы его сайт выбился в ТОП.
Учайкина Елена 31.03.2017 |
Всякий знает – оптимизация необходима для продвижения ресурса. Однако seo – это всего лишь инструмент, которым, как и любым другим, нужно пользоваться грамотно. Только в этом случае будет результат. Так что же нужно делать для того, чтобы оптимизация была эффективной?
Слезы копирайтера
Копирайтер и оптимизатор работают в незримой связке. По-крайней мере, должны так работать. Потому что и перед тем, и перед другим стоит одна общая задача: сделать сайт лучше, успешнее, популярнее.
И, тем не менее, общение копирайтера и оптимизатора – зачастую приводит к конфронтации. Цель-то у них общая. А вот сами они, как правило – из разных миров.
Оптимизатор – в основном, технический работник. Копирайтер – это, прежде всего, лингвист (в широком понимании этого слова), то есть человек, который занимается языком. Кроме того, он должен неплохо знать психологию и PR, но, прежде всего, это текстовик. Поэтому неувязки случаются даже на базе включения ключевых слов. Оптимизатору важно, чтобы все ключевые слова из семантического ядра попали в текст.
И это совершенно правильное требование, потому что ведет к эффективному продвижению ресурса. А у копирайтера сердце кровью обливается, потому что иные ключевики уродуют текст: бесконечные повторы, нелепые словосочетания, изначально не укладывающиеся в концепцию имиджевого текста. Немедленно нарушается стиль, текст становится более сложным для понимания и при этом гораздо более примитивным с позиции качества.
Как найти золотую середину и кому отдать приоритет: копирайтеру или оптимизатору?
ну и как?
Я считаю, что приоритет надо отдавать копирайтеру. Лен, твой пост из-за текстов о фотостудии?))
Конечно копирайтеру. Если сайт для людей, как модно сейчас говорить.
Я вот тоже так считаю. Если текст для людей, тем более, если он идет в ключе определенной концепции, несколькими ключевиками можно пожертвовать.
Ну а если текст рассчитан исключительно на поисковую машину, о стиле можно забыть, конечно.
Ага, из-за нее, я тогда прямо разволновалась)))
Вопрос не кто главнее - а у кого больше денег. А бабла конечно-же больше гребет оптимизатор (который и нанимает периодически копирайтера). Но если они сосуществуют гармонично - то получается монолитная связка хорошего контента и оптимизации, приносящая еще больше бабла оптимизатору =)
Хм. Насколько я понимаю, оптимизатору важен показатель - на каком месте сайт в выдаче по тому или иному запросу. От этого зависит, сколько человек в день придет на сайт. А от того, несколько связный и качественный текст они увидят на сайте, зависит процент посетителей, которые станут клиентами, покупателями, или просто постоянными посетителями... В общих чертах, так, поэтому на самом деле борьба между оптимизатором и копирайтером - дело нужное и важное! В ходе нее достигается некий баланс, ну, или не достигается, это уж как повезет ))
Да, это больная тема. Как сторонница правильного и красивого русского языка, я болезненно отношусь к использованию кривых запросов.
Вот, например, "сервисное кондиционеров" - 2977 запросов. А этому кривому запросу есть альтернатива: "обслуживание кондиционеров" - 5769 и "ремонт кондиционеров" -13033. Разве это не выход? Игнорировать кривые запросы. Но понятно, что на дороге к деньгам не должно быть никаких преград - больше посещаемость, выше позиции, вперед, за миллионами...
Насколько оправдан этот продающий запрос - "сервисное кондиционеров"?
Насколько правильно идти на поводу безграмотности некоторых запросов? А если все так будут писать, безграмотно, "от балды", во что превратятся тексты на сайтах?))
По моему в паре "Копирайтер-оптимизатор" кого-то не хватает. Или мне так только кажется?
Нет, не кажется. А где же клиент?
"Как найти золотую середину и кому отдать приоритет: копирайтеру или оптимизатору? "
Этот вопрос решает клиент. Если он понимает, что этот текст не будет ПРОДАВАТЬ, то зачем ему вкладывать деньги в seo? У него же эдсенс не висит на сайте, и ссылки он в сапе с сайта не продает - ему нужно продавать свое барахло - кондиционеры, телефоны, шарики или ядерные боеголовки.
Моя картина мира безумно проста:
Сеошнику абсолютно пофига на литературность текста (и это правильно)
Копирайтер должен найти компромисс между требованиями сеошника и возможность написать ПРОДАЮЩИЙ текст.
Клиент должен все это оценить.
Еще добавлю: вот многие пишут, что оптимизаторы - технические работники, не понимают литературность текста и тонкую душу копирайтера.
На литературность текста мне лично самому глубоко плевать, а вот сделать так, чтобы он продавал - это моя прямая задача. Так вот, не то, что оптимизаторы, сами клиенты (многие из которых, проженные бизнесмены) - не понимают принципов продающих текстов. Правила, которые мне кажутся безумно простыми, они встречают в штыки. "Зачем говорить, что мы работаем 5 лет? ДАвай напишем просто "большой опыт работы"
Поэтому продать свой труд клиенту бывает раз в 10 сложнее чем сеошнику, которому на корнверсию чихать.
Всякая новая технология, всякая инновация, «выстрелившая» громко, удивившая невиданным ранее результатом, привлекает пристальное внимание бизнеса: а нельзя ли ее, эту технологию, использовать для получения прибыли? Иные идеи проходят проверку на «коммерциализацию» и служат продвижению бизнеса, иные – нет.