Партнеры
IT-компании



Каталог скриптов
Колумнисты
Учайкина Елена 20.04.2017
SEO: эффект или эффективность?

Всякая новая технология, всякая инновация, «выстрелившая» громко, удивившая невиданным ранее результатом, привлекает пристальное внимание бизнеса: а нельзя ли ее, эту технологию, использовать для получения прибыли? Иные идеи проходят проверку на «коммерциализацию» и служат продвижению бизнеса, иные – нет.

Учайкина Елена 08.04.2017
Ликбез: как выбрать оптимизатора

Поговорим о том, как отличить хорошую оптимизаторскую контору от плохой, а заодно и о том, что же должен сделать сам заказчик, чтобы его сайт выбился в ТОП.

Учайкина Елена 31.03.2017
Вложить в seo и не прогадать

Всякий знает – оптимизация необходима для продвижения ресурса. Однако seo – это всего лишь инструмент, которым, как и любым другим, нужно пользоваться грамотно. Только в этом случае будет результат. Так что же нужно делать для того, чтобы оптимизация была эффективной?

Юмор
У меня автомобиль пропал!

Вебмастер вбегает в милицию...

далее...
Комментарии
admin 14.05.2018
Потенциально интересный блог, будем следить за обновлениями...
к материалу >>
 
коля 07.06.2018
ggg...
к материалу >>
 
dkflbvbh 08.06.2019
второй день не работает почта...
к материалу >>
 
Главная / Новости / Копирайтинг / Слезы копирайтера  
добавлено 14.06.2016

Слезы копирайтера

Копирайтер и оптимизатор работают в незримой связке. По-крайней мере, должны так работать. Потому что и перед тем, и перед другим стоит одна общая задача: сделать сайт лучше, успешнее, популярнее.

И, тем не менее, общение копирайтера и оптимизатора – зачастую приводит к конфронтации. Цель-то у них общая. А вот сами они, как правило – из разных миров.

Оптимизатор – в основном, технический работник. Копирайтер – это, прежде всего, лингвист (в широком понимании этого слова), то есть человек, который занимается языком. Кроме того, он должен неплохо знать психологию и PR, но, прежде всего, это текстовик. Поэтому неувязки случаются даже на базе включения ключевых слов. Оптимизатору важно, чтобы все ключевые слова из семантического ядра попали в текст.

И это совершенно правильное требование, потому что ведет к эффективному продвижению ресурса. А у копирайтера сердце кровью обливается, потому что иные ключевики уродуют текст: бесконечные повторы, нелепые словосочетания, изначально не укладывающиеся в концепцию имиджевого текста. Немедленно нарушается стиль, текст становится более сложным для понимания и при этом гораздо более примитивным с позиции качества.

Как найти золотую середину и кому отдать приоритет: копирайтеру или оптимизатору?

Комментарии
stussy 14.06.2016

ну и как?

Smart 15.06.2016

Я считаю, что приоритет надо отдавать копирайтеру. Лен, твой пост из-за текстов о фотостудии?))

Петр 15.06.2016

Конечно копирайтеру. Если сайт для людей, как модно сейчас говорить.

lena 16.06.2016

Я вот тоже так считаю. Если текст для людей, тем более, если он идет в ключе определенной концепции, несколькими ключевиками можно пожертвовать.
Ну а если текст рассчитан исключительно на поисковую машину, о стиле можно забыть, конечно.
Ага, из-за нее, я тогда прямо разволновалась)))

Oleg 16.06.2016

Вопрос не кто главнее - а у кого больше денег. А бабла конечно-же больше гребет оптимизатор (который и нанимает периодически копирайтера). Но если они сосуществуют гармонично - то получается монолитная связка хорошего контента и оптимизации, приносящая еще больше бабла оптимизатору =)

Яков 18.07.2016

Хм. Насколько я понимаю, оптимизатору важен показатель - на каком месте сайт в выдаче по тому или иному запросу. От этого зависит, сколько человек в день придет на сайт. А от того, несколько связный и качественный текст они увидят на сайте, зависит процент посетителей, которые станут клиентами, покупателями, или просто постоянными посетителями... В общих чертах, так, поэтому на самом деле борьба между оптимизатором и копирайтером - дело нужное и важное! В ходе нее достигается некий баланс, ну, или не достигается, это уж как повезет ))

Ольга Воропай 14.08.2016

Да, это больная тема. Как сторонница правильного и красивого русского языка, я болезненно отношусь к использованию кривых запросов.
Вот, например, "сервисное кондиционеров" - 2977 запросов. А этому кривому запросу есть альтернатива: "обслуживание кондиционеров" - 5769 и "ремонт кондиционеров" -13033. Разве это не выход? Игнорировать кривые запросы. Но понятно, что на дороге к деньгам не должно быть никаких преград - больше посещаемость, выше позиции, вперед, за миллионами...

Насколько оправдан этот продающий запрос - "сервисное кондиционеров"?
Насколько правильно идти на поводу безграмотности некоторых запросов? А если все так будут писать, безграмотно, "от балды", во что превратятся тексты на сайтах?))

Копирайтер Дмитрий Баканев 02.09.2016

По моему в паре "Копирайтер-оптимизатор" кого-то не хватает. Или мне так только кажется?
Нет, не кажется. А где же клиент?

"Как найти золотую середину и кому отдать приоритет: копирайтеру или оптимизатору? "
Этот вопрос решает клиент. Если он понимает, что этот текст не будет ПРОДАВАТЬ, то зачем ему вкладывать деньги в seo? У него же эдсенс не висит на сайте, и ссылки он в сапе с сайта не продает - ему нужно продавать свое барахло - кондиционеры, телефоны, шарики или ядерные боеголовки.

Моя картина мира безумно проста:
Сеошнику абсолютно пофига на литературность текста (и это правильно)
Копирайтер должен найти компромисс между требованиями сеошника и возможность написать ПРОДАЮЩИЙ текст.
Клиент должен все это оценить.

Копирайтер Дмитрий Баканев 02.09.2016

Еще добавлю: вот многие пишут, что оптимизаторы - технические работники, не понимают литературность текста и тонкую душу копирайтера.

На литературность текста мне лично самому глубоко плевать, а вот сделать так, чтобы он продавал - это моя прямая задача. Так вот, не то, что оптимизаторы, сами клиенты (многие из которых, проженные бизнесмены) - не понимают принципов продающих текстов. Правила, которые мне кажутся безумно простыми, они встречают в штыки. "Зачем говорить, что мы работаем 5 лет? ДАвай напишем просто "большой опыт работы"

Поэтому продать свой труд клиенту бывает раз в 10 сложнее чем сеошнику, которому на корнверсию чихать.

Написать комментарий
Имя: * 
Email: * 
  Перегрузить рисунок

 
Отправить