Партнеры
IT-компании



Каталог скриптов
Колумнисты
admin 06.10.2017
Контекстная реклама и рекламные агентства: подводные камни

В этот раз хотелось бы затронуть вовсе не праздную тему: как, по каким схемам работают рекламные агентства, проводящие контекстные рекламы?

Учайкина Елена 31.03.2017
Вложить в seo и не прогадать

Всякий знает – оптимизация необходима для продвижения ресурса. Однако seo – это всего лишь инструмент, которым, как и любым другим, нужно пользоваться грамотно. Только в этом случае будет результат. Так что же нужно делать для того, чтобы оптимизация была эффективной?

Юмор
Лет шесть назад

Лет шесть назад маленький сын спросил своего отца...

далее...
Комментарии
admin 14.05.2018
Потенциально интересный блог, будем следить за обновлениями...
к материалу >>
 
коля 07.06.2018
ggg...
к материалу >>
 
dkflbvbh 08.06.2019
второй день не работает почта...
к материалу >>
 
Главная / Колонки / Все обо всем / Контекстная реклама и рекламные агентства: подводные камни  

Контекстная реклама и рекламные агентства: подводные камни

В этот раз хотелось бы затронуть вовсе не праздную тему: как, по каким схемам работают рекламные агентства, проводящие контекстные рекламы? В идеале они должны давать заказчику клиенту, причем желательно как можно больше и с минимальными затратами. При этом агентство должно подбирать оптимальное соотношение затрат и приведенных клиентов, чтобы фирма получала максимальную прибыль. То есть если при затратах Х компания получает клиентов, заказывающих продукцию на сумму У, а при затратах 2Х – на сумму 1,5У, то агентство должно остановиться на затратах Х. В идеале. На практике же большинство из них плюет на пользу от своей работы с высоты птичьего полета, думая только о собственной прибыли. 

Задача рекламного агентства – не только запустить контекстную кампанию, задача агентства – тщательно ее продумать. Составить правильное семантическое ядро, грамотно распределить бюджет, подумать, на какие запросы делать упор – высоко-, средне- или низкочастотные. Рекламируемая площадка должна собирать посетителей, а рекламное агентство – конвертировать этих посетителей в прибыль. Оно должно быть заинтересовано в успехе заказчика кампании. Опять же в идеале.
Естественно, конверсия трафика изрядно зависит от качества самой площадки, на которую рекламное агентство прямого влияния не имеет. Хотя если оно оказывает комплексные услуги, то вполне может предложить клиенту аудит с последующим исправлением самых вопиющих недостатков. А при случае – и с полной модернизацией ресурса. Впрочем, в таком случае речь идет уже не о рекламных агентствах, а о серьезных web-студиях.

Какие проблемы предстают перед рекламными агентствами на практике?

1. Агентство, как уже говорилось выше, не заинтересовано в успехе клиента, а потому попросту получает от него деньги, тратит их на покупку рекламы на тех площадках, о которых попросил клиент, и спокойно живет на комиссионные – порой составляющие до 50% от бюджета. Грош цена такому агентству, ведь потратив буквально пару дней на изучение сути вопроса и еще пару часов на, собственно, работу, клиент может заказать такую же рекламу сам. 

2. Следует из п. 1: агентство не думает о прекращении рекламной кампании, даже если она коммерчески нецелесообразна и несет клиенту только убытки. 

3. Агентство не помогает клиенту правильно позиционировать продукт или услугу. Как следствие – этот продукт или эта услуга теряются на фоне других аналогичных, поскольку их конкурентные преимущества остаются за завесой тайны. 

Как решить эти проблемы?

Для начала – четко обсудите с клиентом, какие цели он ставит. Не довольствуйтесь ответом «хочу тыщщу объявлений… нет, две тыщщи, три тыщщи!». Объясните ему, почему бюджет рекламной кампании следует тщательно продумать. Дальше разберитесь в конкурентных преимуществах его товара. Подумайте, имеет ли смысл проводить рекламную контекстную кампанию здесь и сейчас – или стоит воспользоваться другим методом рекламы либо даже вовсе уйти в оффлайн. Составьте семантическое ядро. Поищите запросы, до которых еще, вероятно, не добрались конкуренты. Или же добрались не все. В идеале – проведите парочку мелких рекламных кампаний по нескольким не самым важным запросам, чтобы клиент мог понять, несет ли пользу такая реклама, и чтобы вы определились, будет ли она эффективной и целесообразной. Если все устраивает – составляйте бюджет и в деталях согласовывайте его с клиентом. Затем давайте рекламу, следите за конверсией и т.п. – там уж разберетесь сами, ежели специалисты. 

И вот именно в том, чтобы перед проведением рекламной кампании были учтены все или хотя бы почти все перечисленные пункты, и заключается работа нормального агентства. Повторимся: нормального, а не ориентированного на, грубо выражаясь, «рубку капусты». В таком случае будет не стыдно заложить в бюджет достойную сумму за труд специалистов. Но эта сумма должна оправдывать полученную клиентом выгоду.  

В агентствах обычно сидит куча лишних людей. Замдиректора по технической части, замдиректора по экономической части, начальник отдела Х, начальник отдела У, пять менеджеров и три агента, а всю работу, как везде, выполняет один человек – Васисуалий Нафанаилович. Если вы клиент – старайтесь бежать от такого агентства, как от смерти с косой. Если вы директор агентства – сокращайте персонал. Ничего путного не выйдет, ведь по-настоящему успешным и прибыльным будет лишь то агентство, которое заботится о высоких доходах клиента, а не то, которое хочет всю жизнь паразитировать на бизнесе этого клиента, довольствуясь стабильной мелкой прибылью и полным отсутствием перспектив.

Комментарии
Maggie 05.01.2020

Ppl like you get all the brains. I just get to say thanks for he asnewr.

flhasuch 05.01.2020

kjOSFO pqbpfdssjyty

Написать комментарий
Имя: * 
Email: * 
  Перегрузить рисунок

 
Отправить